ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ТОБОЛЬСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ СТАНЦИЯ
УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

МЕНЮ

Новая Концепция преподавания школьного курса истории, предположительно, появится уже к сентябрю текущего года. Об этом сообщила интернет-газета «Новый день» (17 мая 2021 г.) со ссылкой на научного руководителя Института всеобщей истории Российской академии наук, академика Александра Чубарьяна. По мнению учёного, изменения которые в связи с этим ожидаются, в первую очередь, будут связаны с повышением количества часов для уроков истории и

созданием нового поколения учебников, отличающихся от прежних своим содержанием и совершенно иными технологическими возможностями. Мы попросили прокомментировать данную информацию начальника Отдела гуманитарных исследований Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук, к.и.н. Анну Татарникову.

- Анна Ивановна, как Вы считаете, насколько справедлива и своевременна идея о разработке новой Концепции преподавания истории в российских школах? И почему?
- История – это один из важнейших школьных предметов, призванный формировать у учащихся целостное мировоззрение, умение критически мыслить, анализировать, выявлять причинно-следственные связи и закономерности. В этой связи необходимость наличия Концепции преподавания истории не вызывает сомнений. Однако еще в 2014 году, после озвученной инициативы Президента Путина по созданию единого школьного учебника по истории России, такая Концепция преподавания истории была разработана. Однако проект данной Концепции показал свои очевидные недостатки, и в конце 2020 года Коллегия министерства просвещения РФ и Российское историческое общество их устранили, утвердив обновлённый документ. В частности, был осуществлен переход от концентрической к линейной системе преподавания предмета, акцентировано внимание на необходимость ликвидации асинхронности в изучении событий и явлений всеобщей и отечественной истории. Эти и другие изменения диктуют необходимость создания новых поколений учебников. На мой взгляд, данная идея оправдана еще и тем, что современный учебник должен содержать в себе не сухое изложение теоретического материала, а вызывать ученика на диалог, стимулировать его стремление выйти за рамки параграфа, почитать дополнительный материал, проанализировать разные точки зрения, выработать свое мнение о тех или иных явлениях, событиях, личностях. Что касается предложения увеличить количество часов на изучение предмета, то я против этого. Это повлечет за собой увеличение учебной нагрузки не только учителей, но, что ещё важнее – самих учащихся. Я считаю, что надо стремиться к повышению эффективности преподавания истории не количественными, а качественными способами.

- Как Вы оцениваете современную методику преподавания школьного курса истории? Может быть, она всё-таки не так уж и плоха, а разработкой новой Концепции преследуется цель «подгонки» смысла каких-то исторических событий под определённый интерес?
- Вопрос задан не совсем корректно. Давайте различать методику преподавания предмета и его содержание. Методика преподавания истории в школе сегодня предоставляет учителю возможность использовать разнообразные педагогические технологии, методы и средства обучения. В данном случае многое зависит от самого учителя, его желания апробировать различные технологии и методы на уроках, что требует непрерывного саморазвития и профессионального совершенствования от педагога. Для этого у учителя должно быть достаточно времени на качественную подготовку к урокам, а не на ведение никому не нужной бумажной отчетности.

 Полная версия статьи.pdf

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Последние новости

Тобольскими учёными не выявлены факты гибели птиц от пламени факелов ЗапСибНефтехима

Подробнее...

Гербарий тобольских учёных внесён в международную базу Index Herbariorum

Подробнее...

Тобольские учёные изучают динамику численности осетровых рыб на зимовальной яме

Подробнее...

Тобольские учёные подвели итоги долгосрочного экологического мониторинга под контролем международных аудиторов

Подробнее...

Тобольские учёные открыли еще один неизвестный науке гриб

Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторские права

© 2024 Тобольская комплексная станция УрО РАН. Все права защищены.
© 2024 ТОБОЛЬСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ СТАНЦИЯ УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.