ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ТОБОЛЬСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ СТАНЦИЯ
УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

МЕНЮ

На прошлой неделе в Музее истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича Тобольской комплексной научной станции УрО РАН прошло очередное заседание методического объединения учителей-предметников Основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) города Тобольска.

Напомним, что в декабре 2010 года Министерство высшего образования и науки РФ утвердило предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в составе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики». Первоначально предмет вводился экспериментально в 19-ти регионах России, а после успешной реализации эксперимента, с 1 сентября 2012 года, был введен во всех регионах.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Целью учебного курса ОРКСЭ является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, и служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
Одной из главных площадок возможной совместной работы школы и музея и является преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, поэтому заседание методического объединения учителей в Музее было посвящено вопросам роли музейной педагогики в преподавании ОРКСЭ.
Учителя говорили о том, что для взаимодействия музея и школы можно использовать все виды образовательной деятельности и всевозможные методические приемы, чтобы предметный мир музея стал наглядным пособием для обучающихся:
- урочную образовательную деятельность (использование возможностей виртуальных музеев: виртуальной экспозиции, виртуальных экскурсий, туров, видеотрансляций; создание и пополнение методической копилки учителя, например, коллекции визуальных изображений редкими и интересными иллюстрациями экспонатов музеев из виртуальных коллекций и медиатек и т.д.);
- внеурочную образовательную деятельность (проведение внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр на материалах музейных коллекций или в стенах музея; экскурсии в реальном времени и пространстве, предполагающие общение с подлинниками, или виртуальные экскурсии по музею, которые проводит учитель или обучающиеся);
- внешкольную образовательную деятельность (экскурсии по музею, тематические занятия, которые проводят музейные научные сотрудники; разнообразные программы музейной педагогики, применяемые в музее).

По завершению заседания участники познакомились с материалами и предложениями Музея истории освоения и изучения Сибири им. А.А. Дунина-Горкавича. Заведующая Музеем Маргарита Юнина представила учителям города основные экспозиции и выставки Музея, рассказала об экскурсиях и программах музея, которые возможно использовать в преподавании предмета.
Посетители оставили в книге отзывов музея запись следующего содержания: «Посетили замечательный музей учителя школ города Тобольска. Неизгладимое впечатление оставила экскурсия, проведенная Маргаритой Валентиновной. Будем приводить подрастающее поколение в ваш музей для изучения истории родного края. Большое спасибо всем сотрудникам музея! Желаем вам еще долго сохранять музей и его экспонаты для будущих поколений!».
Несомненно, учителям общеобразовательной школы, преподающим основы религиозных культур, необходимо использовать богатейший потенциал музеев в своей профессиональной деятельности. Только плодотворное взаимодействие общеобразовательной школы и музея в преподавании учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-м классе позволит в полной мере реализовать образовательно-просветительскую цель, поставленную государством на современном этапе перед учреждениями образования и культуры, и направленную на утверждение духовно-нравственных ценностей и ориентиров россиян.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Последние новости

Тобольскими учёными не выявлены факты гибели птиц от пламени факелов ЗапСибНефтехима

Подробнее...

Гербарий тобольских учёных внесён в международную базу Index Herbariorum

Подробнее...

Тобольские учёные изучают динамику численности осетровых рыб на зимовальной яме

Подробнее...

Тобольские учёные подвели итоги долгосрочного экологического мониторинга под контролем международных аудиторов

Подробнее...

Тобольские учёные открыли еще один неизвестный науке гриб

Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторские права

© 2024 Тобольская комплексная станция УрО РАН. Все права защищены.
© 2024 ТОБОЛЬСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ СТАНЦИЯ УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.