На прошлой неделе в рамках Года Дмитрия Ивановича Менделеева в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева состоялось торжественное открытие стратегического педагогического пространства «Новая дидактика». В ходе презентации данного инновационного проекта участникам и гостям мероприятия были представлены современные направления развития системы подготовки учителей будущего поколения – «Педагогическая клиника», «Оценка компетенций», «Педагогический кванториум», «Школа цифрового образования», «Креативные индустрии».
В работе педагогического форума принимали участие депутат Тюменской областной Думы Владимир Майер, председатель Тобольской городской Думы Андрей Ходосевич, первый заместитель главы города Яна Зубова, директор Тобольского педагогического института им. Д,И. Менделеева Надежда Еговцева, и.о. директора Тобольской комплексной научной станции УрО РАН, канд. биол. наук Станислав Козлов, руководители образовательных учреждений Тобольска, Тобольского, Вагайского, Ярковского и Уватского районов.
Директор института математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета, д-р. физ-мат. наук Евгений Вдовин познакомил слушателей с методикой деятельностного подхода в образовании на примере опыта работы возглавляемого им института с ООО «СберОбразование», занимающегося в индустрии разработки цифровых решений.
Также в течение презентации педагогического проекта «Новая дидактика» прошли тематические мастер-классы «Цифровой помощник учителя», «Маршрут до мечты», «Биржа возможностей», раскрывающие уникальные технологии профессионально-личностного развития, использования возможностей искусственного интеллекта, образовательного картирования в сфере профориентации.
Оценивая результаты проведённого мероприятия, и.о. директора ТКНС УрО РАН, канд. биол. наук Станислав Козлов отметил, что представленный перед педагогическим сообществом руководителей образовательных учреждений Тюменской области проект «Новая дидактика» в полной мере удовлетворяет требованиям федеральной образовательной повестки об использовании ценностно-смыслового подхода в подготовке российских учителей будущего поколения.